Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
e.Saratovtseva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Саратовцева Евгения Владимировна


15 Дек 2023 в 11:03
Районная интернет-газета Новые Печатники ЮВАО Москвы

В технополисе на Волгоградском проспекте начали делать грузовые электромобили

В технополисе «Москва» на Волгоградском проспекте начали серийно выпускать первый в России электрогрузомобиль. Перевозить на нём можно всё что угодно — от обуви до хлеба.

В день — до пяти авто

Электрогрузомобиль EVM PRO — так производители компании «ЭМ Рус» назвали своё первое авто, созданное на базе шасси «УАЗ Профи». При этом в машине около 30 собственных технических решений. Например, бортовая электроника.

 — До конца года мы запустим тестовое производство собственного электродвигателя, — рассказывает генеральный директор компании Илья Рашкин.

В день на предприятии выпускается до пяти машин. А в течение года могут собирать около одной тысячи. Два десятка авто уже проданы.

Более полумиллиона километров

Электрогрузомобиль способен перевозить до одной тонны груза. Использовать для доставки внутри города его крайне выгодно, уверены разрабочики. И это подтверждают не только опыт использования уже проданных авто, но также и тест-драйвы, для которых были отданы первые 20 машин.

По российским дорогам электрогрузомобили прошли уже более 500 тысяч км. Важный плюс: «заправка» электричеством обойдётся дешевле. Кроме того, техобслуживание требуется проводить примерно раз в два года, а не раз в год, как у машин с двигателем внутреннего сгорания. Притом, кстати, не нужно менять моторное масло: в электрических движках его нет.

Зимой не замёрзнешь

Сажусь за руль. Скорость машина набирает не быстро, однако резвость грузовику в отличие от легковушки и не нужна. В кабине всё по-спартански: простенькая панель приборов, кнопки для включения переднего и заднего режимов движения и нейтралки. Из новых технологий — помощник движения в заторах. Включил небольшую клавишу, убрал ногу с педали тормоза — и машина потихоньку катится сама. Удобно, когда требуется много ездить в городе.

Без подзарядки электрогрузомобиль пройдёт до 300 км. Для поездок по городу вполне хватит. Кстати, заряжается машина около трёх часов. Станции зарядки компания тоже делает.

В кабине тепло, я даже снял куртку, хотя за бортом мороз, метель. Причём обогреватель энергию батареи не расходует. В автомобиле смонтирован дизельный отопитель. Залил солярку осенью — и должно хватить до конца зимы. Жму на «газ» — быстрее 80 км/ч авто не едет. Как пояснили в компании, максимальная скорость электромобиля — 120 км/ч. Однако она ограничена для безопасности и более экономичного расхода заряда батареи.

На очереди — новая модель

Электрогрузомобиль уже есть в автопарке компании «Мосэнерго». Подумывает его приобрести один из столичных хлебозаводов — в качестве эксперимента хлеб на таком уже развозят. Электромобиль подойдёт и для грузового каршеринга. Фургоны у операторов появились около трёх лет назад. В основном это авто из Европы. Но с запчастями теперь сложности, да и цены на них высокие. Новинка из Печатников вполне может быть заменой «европейцам». Особенно когда выйдет модель без капота впереди. Она станет более компактной, и пробираться по двору, заставленному машинами, будет удобнее.


Опрос
В Печатниках активно ведется сбор помощи пациентам военных госпиталей. А вы участвуете в сборе гуманитарной помощи?
Загрузка ... Загрузка ...