Пенсионеру с улицы Полбина установили умный электросчетчик
В редакцию обратился житель дома 34 на улице Полбина Виктор Иванович. У него возникла проблема: приходится регулярно переплачивать за электроэнергию. В вопросе разбирался «ЮВК».
Выставляют счёт по среднемесячным показаниям
— В нашем доме не так давно заменили электросчётчики. Сейчас мне выставляют счета по среднемесячным показаниям. Я глубоко пожилой человек, у меня плохо со зрением, поэтому я сам не могу разобраться, что мне нужно сделать, чтобы платить по реальным показаниям, — говорит Виктор Иванович.
В 2020 году все электросчётчики в домах столицы передали на баланс основного поставщика электроэнергии в Москве — АО «Мосэнергосбыт». Именно эта организация занимается заменой старых электросчётчиков.
— Мы уже связались с Виктором Ивановичем и пояснили, что в его конкретном случае, несмотря на то что его плата за электричество рассчитывается по среднемесячным показаниям, данный расчёт соответствует расходу в период, когда он передавал показания, — говорит пресс-секретарь компании Андрей Гусев.
Проблемы с отладкой
У Виктора Ивановича установлен умный счётчик. Такими начали оснащать московские дома с прошлого года. Подразумевалось, что они сами будут передавать показания. Это исключило бы ошибки, ведь кто-то из жителей забывает передавать данные, кто-то может перепутать цифры, переписывая их с прибора учёта. Однако система передачи показаний прямо со счётчиков ещё не отлажена.
— Поэтому пока что жителям придётся передавать показания вручную. Планируется, что проблему с отладкой системы удастся решить до конца следующего года, — поясняет Андрей Гусев.
Можно договориться о времени визита мастера
Если сломался электросчётчик или истёк срок его поверки, «Мосэнергосбыт» заменит прибор бесплатно. Поквартальный график замены счётчиков на этот год опубликован на сайте www.mosenergosbyt.ru. В разделе «График бесплатной замены ПУ» нужно ввести адрес своего дома и узнать трёхмесячный срок, в течение которого запланирована замена. Если дома в списке нет, а срок поверки истёк или прибор сломан, нужно обратиться в контактный центр «Мосэнергосбыта»: (499) 550-9550.
Замена счётчиков в доме занимает два-три дня. О своём приходе специалисты предупреждают заранее: вешают на двери подъезда объявление. Если счётчик находится на лестничной клетке, дома быть не обязательно. Мастер поменяет прибор и оставит на двери уведомление. Если же счётчик стоит в закрытом холле, нужно связаться с монтёром по телефону и договориться о его визите — контакт должен быть указан в объявлении на подъезде. Мастер может прийти даже в выходные.