У меня зазвонил телефон…
Новый входящий вызов. Синяя табличка на мониторе компьютера. Оператор нажимает кнопку «Принять»: «112 Москва. Что у вас случилось?» А в ответ лишь шуршащая тишина. Абонент положил трубку, не дождавшись ответа специалиста.
Но электронная карточка происшествия уже открыта, входящий номер определился, и оператор обязан перезвонить, чтобы убедиться, что помощь человеку не требуется. Пара кликов, и в гарнитуре слышатся гудки исходящего вызова.
«Уже всё в порядке, – с ходу послышался мужской голос и продолжил объяснения. – Мы тут просто гуляем в парке. А мимо нас внезапно пронеслась лошадь. Без человека. Мы за ней понаблюдали, вдруг хозяин рядом, но потом поняли, что она ничья или сбежала. А в момент, когда набрали номер 112, прибыли сотрудники конной полиции, видимо, патрулировали парк и сейчас пытаются её поймать… Так что у нас тут всё хорошо. Ну-у, почти…»
Даже если у вас «всё почти хорошо» или ситуация разрешилась сама собой во время дозвона по номеру «112», то, пожалуйста, не сбрасывайте вызов после первого гудка!
Дождитесь ответа оператора Службы 112, тем более что происходит это максимально быстро – время ответа составляет не более 6 секунд.
Специалист обязан убедиться, что помощь вам действительно не требуется, поэтому перезвонит «сорвавшему» абоненту. Однако на это будет потрачено больше драгоценных секунд, которые могут быть так необходимы другому человеку, попавшему в беду, чем если бы человек дождался ответа оператора и сразу сказал, что у него «все почти хорошо».
Ни одно обращение не остается без ответа, каждая просьба о помощи будет услышана – эти слова можно считать девизом Службы 112. Но экстренные вызовы по номеру 112 действительно экстренные, требуют незамедлительного реагирования и поступают каждую минуту. Поэтому оцените ситуацию, удостоверьтесь в том, что вам необходим звонок в экстренную службу – так вы тоже поможете спасти чью-то жизнь.