Житель Печатников купил поддельные духи у частника через торговую онлайн-платформу
В конце февраля — начале марта перед женским праздником традиционно повышается спрос на косметику и парфюмерию. Сотрудники окружного Роспотребнадзора советуют выбирать покупку внимательно, чтобы не приобрести подделку. А если всё-таки попался некачественный товар, рассказали, куда жаловаться. Об этом пишет ЮВК.
Купила духи у частного продавца
В территориальный отдел Роспотребнадзора по ЮВАО обратилась жительница Кузьминок, которая купила духи в магазине дешёвых товаров. Она пожаловалась на качество: у парфюма был едкий, не похожий на оригинал запах.
— На духах отсутствовала маркировка национальной системы прослеживания продукции «Честный знак». А это значит, что подлинность и качество парфюмерии никто не гарантировал. Роспотребнадзор обязал продавца соблюдать обязательные требования к маркировке товаров, выплатить покупательнице компенсацию в размере стоимости духов — 6500 рублей, а также установил контроль за магазином, — рассказала главный государственный санитарный врач по ЮВАО Юлия Ларина.
Не стоит приобретать продукцию у уличных торговцев с лотков и в торговых помещениях, где нет информации о фирменном названии организации, её адресе и режиме работы. По просьбе покупателя продавец обязан представить документы, подтверждающие качество и безопасность товаров.
— Продавец также должен дать покупателю образцы парфюмерии и косметики — тестеры или пробники. А непосредственно перед покупкой выбранного товара обязательно проверить содержимое упаковки и исправность аэрозоля, — рекомендует Юлия Ларина.
Заказал парфюм онлайн
Житель Печатников купил духи через Интернет у частного продавца. Деньги перевёл через онлайн-банк и получил товар на почте. Духи оказались без маркировки, а упаковка — без целлофана. Аромат не соответствовал оригиналу.
— Продавец оказался частным лицом и на связь с покупателем выходить перестал. Поскольку закон «О защите прав потребителей» не распространяется на продавцов — частных лиц, Роспотребнадзор не смог применить санкции. Покупая товар на таких онлайн-платформах, как «Авито», помните, что там продают товары в основном частные лица, — рассказала Ларина.
Просроченные парфюмерия и косметика не только теряют свои свойства, но и могут быть опасны для здоровья. Специалист советует внимательно изучить название, состав, эффект, который они оказывают, применение, противопоказания, способы и условия хранения. Осмотрите упаковку: она должна быть целой и с информацией на русском языке. Также на ней должен быть штрихкод, отсканировав который можно сверить полученную информацию о продукции с указанной на упаковке.
Продавцы признали брак
Жительница Выхина-Жулебина недавно обратилась в окружной Роспотребнадзор с жалобой на некачественную косметику. Она купила губную помаду в сетевом магазине. Проверив на тестере, приобрела помаду в упаковке. Распаковав дома, обнаружила, что помада состоит из кусочков с включениями в виде песка. Обратилась в магазин. Продавцы признали брак, но директор отказалась поменять помаду, сославшись на вину производителей.
— Мы помогли женщине подать письменную претензию к продавцу. Спустя месяц покупательнице вернули деньги — 1500 рублей, — рассказала Юлия Ларина.
Она советует внимательно выбирать парфюмерию и косметику: если товар будет качественный, по закону не подошедшую вам помаду или туалетную воду ни обменять, ни вернуть уже не получится.
Горячая линия окружного Роспотребнадзора: (495) 379-3730.